Обзор инвестиций в основной капитал в Республике Беларусь в первом полугодии 2018 г

30 Закон вносит значительные изменения в порядок осуществления на территории Республики Беларусь инвестиционной деятельности, устанавливая правовые основы и основные принципы осуществления инвестиций на территории Республики Беларусь. Под инвестициями в Законе понимается любое имущество и иные объекты гражданских прав, принадлежащие инвестору на законном основании, вкладываемые инвестором на территории Республики Беларусь способами, предусмотренными этим Законом, в целях получения прибыли доходов и или достижения иного значимого результата либо в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием, в частности: Таким образом, законодатель конкретизитует перечень инвестиций по сравнению с содержащимся в Инвестиционном кодексе понятием, где к инвестициям отнесены только имущество и имущественные права. При этом данный перечень остается открытым. Закон также закрепляет ранее отсутствовавшие в законодательстве принципы осуществления инвестиций: Со вступлением Закона в силу отменяется действие большинства разделов Инвестиционного кодекса, в том числе раздела, связанного с регулированием деятельности на территории Республики Беларусь иностранных инвесторов и коммерческих организаций с иностранными инвестициями. Отменяется особый правовой статус, который имели в Республике Беларусь такие организации, в частности: Рассмотрим сейчас каждый из этих пунктов в отдельности:

Законодательное обеспечение инвестиционной политики

Экспертное мнение Бизнес-климат в Беларуси является постоянно дискутируемой темой. С одной стороны, правительство уже давно не просто декларирует свое желание его улучшить, но и делает определенные шаги в этом направлении. Это позволило Беларуси в течение нескольких лет заметно улучшить свою позицию в рейтинге . С другой стороны, эти позитивные сдвиги пока не привели к бурному развитию бизнеса и массовому притоку иностранных инвестиций.

Инвестиционный Кодекс РБ Инвестиционный Кодекс Республики Беларусь З от Особенности финансирования инвестиционных проектов за счет.

Для наглядной иллюстрации сущности инвестиций представим популярное выражение в таком виде: Из этой выручки будет произведено покрытие всех расходов, в том числе выплата вознаграждения инвестору и возврат вложенных им средств. В реальности такой цикл может продолжаться до бесконечности, однако, суть остается прежней. В качестве инвестиций могут служить не только деньги, но и другие материальные и нематериальные активы имеющие ценность и способные быть предметом оборота.

В принципе, все свободные средства, не использованные для потребления или простого накопления, могут стать инвестициями. По своему составу инвестиции неоднородны, можно весьма условно выделить следующие наиболее часто встречающиеся: Реальные инвестиции — вложения в конкретное производственное, торговое или иное предприятие. К реальным относят инвестиции:

Развитие зарубежных инвестиций Республики Беларусь. Развитие зарубежныхинвестиций Республики Беларусь. Привлечение и эффективное использование инвестицийявляется одним из основных приоритетов государственной инвестиционной политикиРеспублики Беларусь, которую осуществляет Министерство экономики РеспубликиБеларусь. Министерство иностранных дел Республики Беларусьсовместно с белорусскими загранучреждениями оказывает содействие привлечениюиностранных инвестиций в экономику страны и формированию благоприятногоинвестиционного имиджа Республики Беларусь за рубежом.

Все секторы национальной экономики открыты дляиностранных инвестиций, за исключением производства оружия, наркотических иядовитых веществ.

Иностранные инвестиции. По итогам 9 месяцев года поступление иностранных инвестиций в Республику Беларусь составило 7,7 млрд. долларов.

Сообщите промокод во время разговора с менеджером. Промокод можно применить один раз при первом заказе. Тип работы промокода -"дипломная работа". Характеристика инвестиционной политики на современном этапе. инвестиции и их источники. Методы формирования инвестиционного климата. Нормативно-правовое регулирование инвестиционной 1. Инвестиционная политика в переходной экономике. Анализ финансового обеспечения инвестиционной деятельности в Республике Беларусь. Тенденции формирования источников финансирования инвестиций в основной капитал.

Внутренние кредитные ресурсы и направления их использования. Совершенствование инвестиционной политики в Республике Беларусь. Инструменты и механизмы повышения инвестиционной активности.

Ваш -адрес н.

Проведение парламентских слушаний инициировано постоянными комиссиями Палаты представителей по экономической политике и по международным делам в связи с важностью и масштабом задач по привлечению инвестиций, решение которых требует развития инвестиционного законодательства, активной совместной работы парламентариев, Правительства, местных органов управления и самоуправления.

Мероприятие прошло в открытом формате, в нем приняло участие более человек. Наряду с депутатами Палаты представителей и членами Совета Республики, участие в слушаниях приняли руководители государственных органов и организаций, представители делового сообщества, международных структур, ведущих юридических компаний, эксперты, инвесторы. Участники слушаний рассмотрели результаты реализации государственной инвестиционной политики в стране, ознакомились с прогрессивным опытом инвестиционной деятельности, обсудили актуальные правовые и практические проблемы повышения инвестиционной привлекательности Беларуси, улучшения условий ведения бизнеса, определили конкретные пути и задачи их решения.

Открывая мероприятие, Председатель Палаты представителей Андрейченко Владимир Павлович обратился к парламентариям и высказал мнение о необходимости ведения законотворческой работы по улучшению инвестиционного климата во взаимодействии со всеми заинтересованными республиканскими и местными органами управления и самоуправления, бизнес-сообществом, экспертами.

В настоящее время в Беларуси сформированы благоприятные правовые условия для деятельности инвесторов. Правовые основы и основные.

Основные термины и их определения 1. Для целей настоящего Закона применяются следующие основные термины и их определения: Сфера применения настоящего Закона 1. Действие настоящего Закона не распространяется на отношения, связанные с созданием в целях инвестиционной деятельности иных фондов, если они не отвечают признакам акционерных инвестиционных фондов или паевых инвестиционных фондов, предусмотренным настоящим Законом.

Действие настоящего Закона не распространяется на отношения, возникающие при доверительном управлении имуществом, осуществляемом иными, кроме управляющих организаций, лицами, деятельность которых регулируется иными актами законодательства Республики Беларусь. Законодательство Республики Беларусь об инвестиционных фондах 1. Законодательство Республики Беларусь об инвестиционных фондах основывается на Конституции Республики Беларусь и состоит из настоящего Закона и иных актов законодательства Республики Беларусь.

Если международным договором Республики Беларусь установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Законом, то применяются правила международного договора. Законодательство Республики Беларусь о ценных бумагах и о хозяйственных обществах распространяется на инвестиционные фонды с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Законом. Полномочия Совета Министров Республики Беларусь по государственному регулированию отношений в сфере инвестиционных фондов Совет Министров Республики Беларусь в соответствии с настоящим Законом: Полномочия уполномоченного органа по государственному регулированию отношений в сфере инвестиционных фондов, а также по осуществлению контроля в этой сфере 1.

Уполномоченный орган при осуществлении государственного регулирования отношений в сфере инвестиционных фондов:

инвестиции

В первую очередь это выгодное экономико-географическое и геополитическое положение: На востоке — рынок Единого экономического пространства в составе Беларуси, России и Казахстана общей численностью в млн. Руководство Республики Беларусь поставило амбициозную цель — войти в число 30 стран мира с наиболее благоприятными условиями ведения бизнеса.

В Беларуси проводятся обширные реформы, направленные на радикальную либерализацию экономики и повышение инвестиционной привлекательности страны. Начало полномасштабного функционирования с 1 января года Единого экономического пространства Беларуси, Казахстана и России несомненно открывает новые привлекательные возможности для инвесторов.

Для отслеживания поступления иностранных инвестиций в реальный сектор экономики республики использовались данные формы государственной.

В г официальный прогноз по инвестициям в основной капитал может быть выполнен, так как в Беларуси наблюдается оживление инвестиционной активности. Однако в региональном и отраслевом разрезе поступление инвестиций очень неравномерно. инвестиции в основной капитал в Беларуси в январе-июне г составили 10, млрд бел руб 5,2 млрд долл по курсу Нацбанка Беларуси. Об этом сообщил Национальный статистический комитет Беларуси Белстат.

инвестиции в строительно-монтажные работы за полугодие г сложились на сумму 5, млрд бел руб 2,58 млрд долл, 1 долл — 1, бел руб , затраты на приобретение машин, оборудования, транспортных средств — 4, млрд бел руб 2,07 млрд долл. Исходя из сопоставимой базы г, а также особенностей распределения инвестиций в течение года, можно предположить, что прогноз на г будет выполнен с высокой вероятностью как в абсолютном, так и в процентном выражении.

Однако в зависимости от региона отличался характер роста инвестиций. Так, инвестиции на территории Витебской, Минской и Могилевской областей, а также в Минске увеличились к низкой базе сравнения по г. инвестиции в Гродненской области, наоборот, возросли к высокой базе, что объясняется вложениями в сфере энергетики строительство БелАЭС. инвестиции в Минской и Могилевской областях после глубокого сокращения в г не восстановились даже к уровню г.

Последнее свидетельствует о высокой концентрации инвестиционной активности в крупных городах и районах.

Источники финансирования бизнеса в Беларуси

Сегодня практически на всей территории страны успешно функционируют различные преференциальные режимы для осуществления инвестиций, в рамках которых инвесторам предоставляются налоговые, таможенные льготы и иные преимущества для создания и ведения успешного бизнеса. Цели и направления применения таких режимов разнообразны — от стимулирования высокотехнологичных и направленных на экспорт производств до развития регионов без привязки к определенным видам деятельности.

Свободные экономические зоны СЭЗ. В Беларуси функционируют шесть свободных экономических зон в каждом областном центре: СЭЗ представляет собой часть территории Беларуси с определенными границами, в пределах которой в отношении резидентов этой СЭЗ действует специальный правовой режим привлечения инвестиций в создание и развитие производств, ориентированных на экспорт и импортозамещение.

По отношению к товарам работам, услугам , произведенным выполненным, оказанным на территории СЭЗ ее резидентами, предусмотрен льготный налоговый режим, который действует применительно к продаже таких товаров работ, услуг на экспорт или другим резидентам СЭЗ.

Иностранные инвестиции очень важны для стран с разви- ональным банком Республики Беларусь проект Стратегии привлечения.

Правовое регулирование создания и деятельности коммерческих организаций с участием иностранных инвесторов на территории Республики Беларусь По состоянию на август г. Гражданский Кодекс Республики Беларусь от Иностранные инвесторы вправе создавать в Республике Беларусь коммерческие организации с любым объемом иностранных инвестиций и в любых организационно-правовых формах, предусмотренных законодательством Республики Беларусь, а именно в форме: Следует отметить такую организационно-правовую форму как унитарное предприятие.

Это особая форма юридического лица, присущая законодательству Республики Беларусь. Все имущество любого унитарного предприятия является собственностью его учредителя и принадлежит унитарному предприятию на праве хозяйственного ведения. За исключением унитарного предприятия, все коммерческие организации могут создаваться как с одним участником, так и с несколькими.

Кодекс Республики Беларусь от 22.06.2001 №37-З"Инвестиционный кодекс Республики Беларусь"

инвестиции формируют производственный потенциал на новой научно-технической базе, предопределяют конкурентные позиции страны на мировых рынках, обеспечивают высокий уровень благосостояния населения. В Республике Беларусь инвестиционной политике уделяют особое внимание. Основной ее целью является экономическая стабилизация, обеспечение положительной динамики устойчивого экономического развития, максимальное привлечение национальных валовых сбережений, внешних инвестиций, а также поиск оптимального правового регулирования инвестиционной деятельности.

Иностранные инвестиции в Республике Беларусь. 1 Сущность и к лассификация иностранных инвестиций как предпринимательской формы движения.

инвестиции в Республику Беларусь из-за рубежа и инвестиции из Республики Беларусь за рубеж: Кроме того, сводные данные применяют для расчетов такого прогнозного показателя, как прямые иностранные инвестиции на чистой основе без учета задолженности прямому инвестору за товары, работы, услуги. Для отслеживания поступления иностранных инвестиций в реальный сектор экономики республики использовались данные формы государственной статистической отчетности 4-ф инвест"Отчет об инвестициях в Республику Беларусь из-за рубежа и инвестициях из Республики Беларусь за рубеж" далее — отчет по форме 4-ф инвест.

Постановлением Белстата от Отчет по форме 4-ф инвест представляют юридические лица, получающие инвестиции из-за рубежа или осуществляющие инвестиционную деятельность за рубежом кроме бюджетных организаций и банков , до го числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Эти детали важны Организации при заполнении отчета должны обратить внимание на следующие моменты. Отчет надо заполнять отдельно по каждому коду инвестирования и по каждой стране, из которой или в которую были осуществлены инвестиции.

В отчете по одной стране и по одному виду инвестирования данные по инвесторам можно суммировать следующим образом: Организация — резидент РБ вклад этих инвесторов — нерезидентов РБ в уставный фонд отражает в отчете по стр. Организации, получившие от нерезидентов РБ кредиты, займы и финансовый лизинг, отражают в отчете по коду инвестирования 01 указанные операции следующим образом: Начиная с отчета за январь — март г.

Организации по данной строке, как и ранее, отражают часть нераспределенной чистой прибыли пропорционально доле прямого инвестора в уставном фонде организации, не перечисляемую прямому инвестору, а реинвестированную в организацию.

Инвестиционный климат и возможности Беларуси

О преимуществах Беларуси для инвесторов, приватизации и улучшении бизнес-климата 18 Сентября Чем Беларусь может заинтересовать инвестора? Кто уже инвестирует в нашу экономику, и во что вкладывает Беларусь? Каким видится будущее Национального агентства инвестиций и приватизации?

инвестиций в нашу страну преобладает долго- вой капитал, при этом ра иностранных инвестиций является слабо В реСПУБЛИКУ БеЛАрУСЬ ПрЯмЫХ ИноСТрАннЫХ . особенность, определим с помощью таблицы.

Республика Беларусь - страна, обладающая серьезным инвестиционным потенциалом и готовая его реализовать. Помимо того, что Беларусь сама обладает рыночным потенциалом население 10 млн. С Российской Федерацией население млн. С Украиной население - 46 млн. С тремя странами Евросоюза Польша, Литва, Латвия. Организация производства на территории Беларуси, нацеленного на растущий внутренний рынок и рынки стран-соседей, имеет ряд существенных преимуществ даже по сравнению с организацией производства в самих этих странах ввиду следующих преимуществ Беларуси: В Беларуси действует целый ряд преференциальных режимов, которые могут быть очень полезны иностранным компаниям, в том числе с точки зрения их налогового планирования и оптимизации.

Республика специализируется на производстве продукции машиностроения, химической и нефтехимической, легкой, пищевой промышленности, а также животноводства, льноводства, картофелеводства.

Результаты инвестиционной политики

Анализ результативности стратегий, выбранных для привлечения инвестиций в национальную экономику Республика Беларусь Оглавление: Введение Для поддержания конкурентоспособности и доли рынка сбыта, предприятию постоянно необходимо производить реконструкцию производственных мощностей, обновление имеющейся материально-технической базы, наращивание объемов производственной деятельности, освоение новых видов деятельности. Поэтому предприятию необходимо крупное вложение денег, которое чаще всего недоступно по причине отсутствия свободных денежных средств.

Именно поэтому предприятие для начала его деятельности, а затем и для последующего развития нуждается в инвестициях.

Проблемыи значение привлечения инвестиций в Республику Беларусь. Развитие зарубежныхинвестиций Республики Беларусь.

Китайских инвестиций в Беларусь могло быть больше. Если бы не наши законы и суды Беларусь рассчитывает и на собственные инвестиции китайских бизнесменов в совместные проекты. Как развивается белорусско-китайское сотрудничество, и какую оно приносит выгоду нашей стране? Седьмой крупный инвестор в белорусскую экономику. За последние пять лет Китай обогнал Соединенные Штаты, страны Балтии и Италию и вошел в десятку стран, которые вкладывают больше всего денег в Беларусь.

Они пошли в такие проекты, как модернизация цементных и деревообрабатывающих заводов. Однако подавляющее большинство этих инвестиций себя не оправдало. Модернизированные по китайским технологиям предприятия до сих пор работают по большей части в минус. Сегодня на встрече с представителями китайских СМИ председатель Совета Республики Беларуси Михаил Мясникович очередной раз призвал китайский бизнес вкладывать собственные средства в совместные проекты с Беларусью.

Заявления эти звучат не первый год, но пока ни одно китайское предприятие не построило своего завода даже в китайско-белорусском индустриальном парке, который дает беспрецедентные налоговые льготы своим резидентам. Прошло уже два года.

Как создать пассивный доход если личные финансы отсутствуют?Привлечь инвестиции от государства.